Google

Переклад текстів, веб-сторінок і документів ©2010 Google Переклад

©2010 Google

© Андреус А.И., 2008-2010, www.AndreusLab.com"R", Azbuka@AndreusLab.com

Азбука сенсу життя

Леонардо да Винчи

Парменид. Антонио Менегетти

Антонио Менегетти

Антонио Менегетти

Антонио Менегетти


Суворов Олександр Васильович.
Суворов Александр Васильевич.

Андрей Тарковский


Азбука смысла жизни. Закон сохранения морали .


Азбука сенсу життя.Суворов Олександр Васильович.Азбука сенсу життя.


“ Здравствуйте!
Я ослеп в трехлетнем возрасте, а оглох — в девятилетнем. Получилось так, что с детства творчество
стало подлинным смыслом моей жизни. Сначала, конечно, это было предтворчество —
игра–фантазирование в одиночку; затем первые опыты стихосложения, публицистика и, наконец, наука.
Творческая мотивация достигла уровня одержимости. Вне творчества, без творчества я не мог
и не могу представить своего существования... „
Первая страница сайта www.suvorov.reability.ru .
Официальный сайт единственного в мире слепоглухого доктора психологических наук Суворова Александра Васильевича.
Суворов Александр Васильевич - действительный член Международной академии информатизации при ООН.
Автобиография А. Суворов. 31 октября 2006.
Суворов Олександр Васильович


А.В.Суворов
ИНТЕРНЕТ-РЕФЛЕКСИЯ
(ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ).


22 февраля 2000 года в газете "Компьютерра без ограничений" появилась моя статья "Творческая революция".
Там я рассказывал об огромном значении для меня, сенсорного (слепого и глухого) инвалида первой группы, компьютера,
оборудованного тактильным дисплеем (или компьютерной приставки с таким дисплеем). ...
Без компьютера я работать не смогу. Это значит - не смогу жить.
Многие мои друзья сдуру пожимают плечами: подумаешь, такая зависимость от каких-то железок...
Что ж, они всеголишь доказывают хорошо мне известное со студенческой поры:
самому доброму зрячеслышащему никогда не хватит никакого воображения, чтобы представить себе
изнутри ситуацию слепоглухоты. А ситуация эта - ситуация склепа, в котором ты
похоронен заживо. Пожимают плечами: ничего себе, сильное сравнение, ну, нечего преувеличивать...
Да поймите, нет тут ни капли преувеличения. Это просто так и есть.
Для меня "склеп" - не бьющий на жалость кошмарный образ, не гротеск,
а просто... точный научный термин, адекватно описывающий кошмарную действительность. ...
Милости просим! Никакой посредник не
помешает мне напрямую беседовать хоть со всем человечеством. ...
27 сентября - 5 октября 2002.



Александр Суворов (Москва)
О САМОРАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧНОЙ ЛИЧНОСТИ.

В человечности, как факторе (и впоследствии законе) саморазвития личности, можно выделить
три формы предъявления и реализации:
реляционную (или декларативную),
проблемную и
ценностную (или мировоззренческую, гуманистическую).
Реляционная (декларативная) форма связана с задачами самоопределения индивида в мире людей.
Здесь человечность позволяет каждому новому человеческому существу определить себя по правилам
образа жизни окружающих людей, начать жить, "как все живут"
(человечность здесь предъявляется и реализуется в соответствии с представлениями
о морали, вменяемости, честности, справедливости).
Здесь наибольшая опасность догматизации, превращения своих представлений в самостоятельную
ценность, жесткий эталон, меру, которой измеряется все и которая не измеряется, не проверяется
ничем. Отсюда принципиальный отказ от учета специфики конкретных ситуаций в процессе применения
этих догм, стремление во что бы то ни стало привести реальность в соответствие с догмами,
а не догмы - в соответствие с реальностью, - короче, вера - вместо изучения и учета фактов.
В результате то, что человечно в одних случаях, в других может обернуться бесчеловечностью.
Именно такая форма человечности (иногда без кавычек, а чаще в кавычках) непосредственно имеется в виду, когда я пишу об абстрактной человечности.
Проблемная форма человечности выступает средством распознавания, постановки и решения всех
человеческих, социальных и цивилизационных проблем, - от бытовых до глобальных, космических, - и
человечность здесь реализуется через нравственность, совесть, ответственность, деликатность,
интеллектуальную интуицию, воображение (вплоть до эстетической интуиции), анализ, мудрость,
самопроецирование в будущее. Соответствующий этой форме образ жизни я назвал бы
интеллигентностью, свойственной и мыслителям мирового класса, и так называемым "простым" людям,
чья доброта обеспечивает им терпимость, интуитивный учет специфики конкретных ситуаций вместо
жесткого декретирования своих догм (именно декретирования, а не только декларирования; без
декретирования догматику не устоять, не отстоять себя, так как разумных аргументов в пользу своих
догм он привести не может; декретирование во что бы то ни стало, любой ценой, в любой ситуации,
вопреки специфике какой бы то ни было ситуации, - как раз и делает мораль догматика бесчеловечной).
До адекватного мировоззренческого осмысления собственного образа действий "простой" человек
может и не дорасти, но главное - он этот образ действий РЕАЛИЗУЕТ.
Аксиологическая (ценностная) форма – это человечность как система ценностей, сама как
ценность, как источник новых ценностей. Это человечность на мировоззренческом уровне, на уровне
системы убеждений, то есть гуманизм. На этом уровне человечность предъявляется и реализуется,
вообще получает свой смысл только в сопоставлении с бесчеловечностью и в противопоставлении
бесчеловечности (тоже как мировоззренческой системе, как антигуманизму). Это, с одной стороны,
ограничивает, затрудняет реализацию системы убеждений в собственном образе жизни, тем более
соучастие в жизни других людей и всего человечества; но, с другой стороны, дает наибольшие
возможности для поиска и нахождения принципиально новых решений, путей самоутверждения,
самопреодоления и самопорождения личности, - решений и путей, которые никем до того не были
увидены, испробованы и доказаны в качестве особо эффективных и полезных для выявления и
утверждения родовой, то есть универсальной и в конечном счете разумной, человеческой сущности.
Мало сказать, что гуманизм утверждается в полемике с антигуманизмом; он часто вырастает,
выстраивается полностью из материала эмпирически существующей бесчеловечности и
антигуманистических идей, представляющих и оправдывающих ее существование. Гуманизм, таким
образом, вырастает из антигуманизма, как свободный вырастает из раба.
18 февраля - 1 декабря1995 .


Александр Суворов (Москва)
НЕЧТО О СМЫСЛЕ И БЕССМЫСЛИЦЕ.



А.В.Суворов
СМЫСЛ ЖИЗНИ И ТАЛАНТ (ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ТАЛАНТЛИВОГО ПОДРОСТКА).
29 - 31 августа; 17 декабря 2003


Публикации в электронном виде


А.В.Суворов
СЧАСТЬЕ, СМЫСЛ ЖИЗНИ И АКМЕ.
21 апреля - 16 июня 2001


Чему можно научиться, но нельзя научить.
3 апреля 2009


ДОСТОИНСТВО В СКЛЕПЕ.
Александр Суворов



Суворов, Александр Васильевич (психолог)

Суворов Александр Васильевич.



Википедия:Отказ от ответственности
Рейтинг@Mail.ru

© Андреус А.І., 2008-2015, www.AndreusLab.com"R", Азбука сенсу життя, Azbuka@AndreusLab.com


Остання зміна цієї сторінки: 19:10, 9 квітня 2015 р.