Перехід в кінець документа
Перекладач Google
Переклад текстів, веб-сторінок і документів ©2016 Google Переклад сторінок www.AndreusLab.com
Перекладач Google
Карта сайта www.AndreusLab.com

© Андреус А.И., 2008-2016, www.AndreusLab.com"R", Azbuka@AndreusLab.com

Азбука смысла жизни

Леонардо да Винчи

Парменид. Антонио Менегетти

Антонио Менегетти

Антонио Менегетти

Антонио Менегетти


Суворов Олександр Васильович.
Суворов Александр Васильевич.

Андрей Тарковский


Азбука сенсу життя. Закон сохранения морали . i7. Закон сохранения морали . 7i.

Закон сохранения морали .


Азбука смысла жизни. Ядерная энциклопедия о курении . Исходя из трёх постулатов ...



А.А.П. Андреус Алла Петрівна Alla@AndreusLab.com.
Престижность образования.

Престижность образования.

Не потому, что пришло время, и совсем не для реформы образования, над
которой постоянно трудятся маститые ученые мужи, но просто для себя, мне захотелось
ответить на этот вопрос – на вопрос, о престижности образования.
Все чаще и громче слышится отовсюду блестяще элегантное слово «престиж»
вместе со всеми его производными. В народе говорят, о «престижных домах или
квартирах», о «престижной должности», о «престижных машинах». Даже не только
говорят, но и стремятся к этому, и по причине совершенно очевидной, ибо в таком случае
эпитет «престижный» выделяет и подчеркивает «престижный статус» человека в
социуме, если он овладеет всеми этими вещами-товарами.
Однако, как отнестись к «престижному образованию», как отнестись к тому,
когда говорят: «у него престижный диплом», «она окончила престижный вуз (факультет)»
или «их дети получили престижное образование»? Более всего это касается высшего
образования, но и среднего тоже коснулось: «они окончили престижный лицей, и потому
у них больше шансов поступить в престижный вуз».
Странно все это, ведь, если у человека высокое (глубокое) образование, то и
говорить ничего не нужно, очевидно итак. К тому же, если таким образом подчеркивать
совершенство образования, то будет ли оно соответствовать своей идее, согласно
которой, образование вообще должно привести человека к свободе, то есть вывести его за
пределы навязчивости товарных отношений и соответствующей им рекламе?
Справедливости ради следует сказать и о том, что во времена «так называемой
советской власти», когда в образовании существовал, открыто возвышенный, идеал,
престижное, более или менее, образование существовало тоже, правда существовало не
так явно, закрыто. К самому престижному вузу, конечно же, принадлежал университет.
Наиболее престижными считались: факультет международных отношений и факультет
романо-германской филологии. В связи с огромным конкурсом, на эти факультеты могли
поступить только «избранные». Правда, кредитных карточек тогда еще не существовало,
и потому расплачивались иначе.
Все это было … было это все. Просто сегодня об этом стали говорить и
расплачиваться открыто, в соответствии с «открытостью социума», стремящегося к
демократии.
Быть может, кому то покажется удивительным повышенное внимание именно к
этой стороне дела образовательного процесса, ведь существуют более серьезные
трудности и проблема, касающаяся сути этого дела. Престиж же указывает на внешнюю
форму, не правда ли? Правда. Однако, не следует пренебрегать тем советом, который
подсказывает на существенность и формы внешней, ведь она подчеркивает способ
взаимодействия индивидов, указывает на одно из условий освобождения. Вряд ли,
кто-нибудь возразит на то, что выбор образования молодыми людьми чаще всего
осуществляется по престижу.
А то, что для молодых людей является престижным, является ли таковым на
самом деле? Выглядит ведь для них «престижное образование» в образе престижных
мальчиков и девочек, которые подъезжают к престижным вузам на своих престижных
автомобилях и оказываются на самых престижных факультетах, демонстрируя перед
преподавателем саркастическую улыбку со знанием предопределенности своей вузовской
судьбы, ведь, кто из студентов (абитуриентов ) знает на «отлично» известно только
самому ректору, и почему только ему это известно. Далее начинается игра в высшее
образование. Играют в экзаменационную сессию, в творческие кружки по интересам,

играют, в защиту диплома, и даже в аспирантуру, которая завершается разыгрыванием
защиты диссертации.
Совершенно очевидно, что, такое образование для более зрелого человека
престижным вовсе не является. Весь этот акт вообще для зрелого человека не имеет
ничего общего с образованием, если не считать, что так может образоваться только
зависть, причем зависть, как стимул, как стремление. К чему и за чем? За чем – ясно.
Критерий такого престижа не скрывается. Не ясно – зачем. Есть ли в таком образовании
необходимость у человека, у социума? Преподаватель, который вошел в аудиторию,
чтобы сеять в сознании этих студентов «разумное, доброе, вечное» часто слышит из
аудитории требование: «Вы бы лучше научили нас делать деньги», и слышит это, от
менее удачливого однокурсника.
А что может предложить зрелый человек, который как будто вообще не
ориентируется на позицию «престижного образования»? В дальнейшем выясняется, что
это не так. Он просто иначе понимает (разумеет) престиж, противопоставляя прежнему
видению, как недоразумению, свое понимание.
Противоположность этой позиции состоит в том, что престижным в этом случае
не является какой-либо вуз или факультет, но лишь тот, который прославился благодаря
выдающемуся ученому, научному исследователю, творческой личности. Чтобы
проникнуть в подобные учебные заведения, внешних связей и влияний уже явно не
достаточно. Необходимо очень сильное стремление, упорный труд и способности.
Разве не престижным было получение образования в так называемой школе
Ландау или в лаборатории Резерфорда? Но не только теоретической физики, а любой
другой области научного исследования и образования, продолжающего это исследования,
касается, подобный престиж. Перед нами вариант самой настоящей научной романтики.
Выбор здесь осуществляется строго по интересу, а интерес формируется престижной
личностью, которая уже обладает авторитетом, которая, зачастую, рискуя жизнью,
получила определенный результат. Поступать в вуз не по интересу, а по какому-то
другому стимулу, в этом случае считается предательством. Такому престижу
соответствует вполне определенная оценка. Это – успех и всеобщая признательность.
Можно даже сказать, что такое престижное образование существовало на почве
науки всегда, и именно оно давало результат в развитии, если, конечно, не считать тех,
кто и в науке видел кормушку.
На этом, казалось бы, можно поставить завершающую точку в обозначенной теме.
Однако, это совсем не так, а как раз наоборот. Противоречие только намечено, и это
противоречие субъекта образования. Здесь следует немного отступить от текста, чтобы
разъяснить понятие субъект, которое сегодня почти не принимается образованной
общественностью. Считается, что это атавизм и недостаток всей предшествующей
философии, или же философии как таковой. Нет. Недостаток не в этом, а в другом, даже с
точки зрения науки, исследование предполагает и полагает некоторое обобщение. В науке
оно называется законом. Если же познавательная ориентация направлена уже не столько
на внешний предметный мир, но предметом становится сам человек, тогда и возникает
потребность в субъекте, подчеркивающем всеобъемлющую активную способность
человека в стремлении к истине, к объекту.
Вопрос об образовании, поэтому, просто не может быть конкретно рассмотрен,
не обращаясь к развитию субъекта, к его потребности преодолеть инфантильность и
сделать сознательный выбор, о котором говорят даже, как о выборе судьбы. Современная
педагогическая наука изначально ориентируется на объект, предлагая все новые и новые
концепты, претендующие на объективность. Похоже, что к интересующему нас объекту
можно подойти только посредством исследования развития субъекта. Иначе просто
невозможно это сделать, что и было уже предложено в самом общем виде, в форме
существующих ныне противоположных взглядов и позиций на исследуемый нами
предмет – престижное образование.

К этому очень важно добавить и то, что педагогическая деятельность всегда
должна знать величину своей ответственности, что эта ответственность, не меньше, а
может быть даже и больше, нежели ответственность медицины. В будущем эти две
стороны, принадлежащие становлению человека с необходимостью соединяться, но уже
не для того, чтобы учить абстрактному знанию и лечить, а чтобы, образовывая человека,
предупреждать его, чтобы быть профилактикой.
Если, в связи с этим, рассмотреть, например, наиболее позитивную и
понравившуюся позицию престижного образования – так называемую научную
романтику, то вот что окажется в результате вместе с успехом. Обратной стороной здесь
всегда будет напряжение, психической расстройство, депрессия и даже летальный исход,
не говоря уже о шизоидных отклонениях, часто сформированных. Для социума важен
такой результат. А для человека? А для его родителей, ведь выбор совершается человеком
еще достаточно молодым, причем часто не без участия родителей, которые, только и
мечтают помочь своему ребенку обрести престижное образование, стать не хуже, а может
быть и лучше других. Проблема гения рассматривается сегодня очень остро и в
педагогике, и в психологии, и в психиатрии. Причем не только потому, что гении
оставляют за бортом, как будто, интересной и полноценной жизни других, иных.
Вообще-то, дух соревнования с другими, очень заманчив, и на определенном уровне становления,
человеку даже необходим. Однако имеется и другой уровень. Его результатом уже
должна быть иная оценка – «благополучие» в полном смысле этого слова, иначе –
получение блага. Разве может успех быть равноценен благополучию и свободе?
Вот только теперь, собственно, и наступило самое время, чтобы разобраться со
смыслом слова «престиж», чтобы не поддаться какому-либо мнению по этому поводу, и,
вместе с тем, чтобы узнать и понять истину «престижного образования».
Как и положено подобное исследование продолжается с указанием на
этимологию слова, без этого никак не обойтись. Так слово «престиж» французского
происхождение и означает оно не что иное, как авторитет и даже его превосходную
степень. Попробуем теперь заменить слово «престиж» словом «авторитет» и совершить от
него производные, например, такие : «авторитетный» и «авторитарный». Не нравится?
Что ж? Вполне понятно, ведь одно дело, когда на тебя влияют так; « Делай только так, как
я сказал, ибо я говорю истину в последней инстанции». Совсем другое дело, когда тебе
пытаются помочь создать условия для развития и саморазвития собственного авторитета,
авторитетности.
Но вернемся, к слову «престиж» и обозначим теперь его смысл, а не только
значение. Смысл слова престиж можно назвать «престижностью». Вот почему этот текст
называется не «престижное образование», а «престижность образования». «Дело в том,
что «престижность» обозначает уже не какое либо мнение, но целостность, т.е. единение,
либо всеобъемлемость, что становится характерным и для одних, и для других. Можно
даже сказать, что в этом случае разрешается противоречие субъекта развития, и он
выходит на новый уровень.
На этом положении следует остановиться подробнее, и без философии, которая
призвана открывать человеку мир как целое как единое, причем мир и вне человека, и в
самом человеке, но главным образом в их взаимодействии, не обойтись. Так вот,
пользуясь советом классической философии, можно «престижность» полагать как
качество предмета, а качество как характеристику бытия. «Качество есть тождественная с
бытием определенность». Отсюда и раскрывается та более конкретная мысль, что
«престижность» образования состоит в том, что человек стал способен прикоснуться к
бытию, стал способен «стоять в просвете бытия». Человеку открылось бытие. Бытие,
как раз и есть та точка, которая есть точкой разъединения и единения (великий предел)
ощущения мира человеком, и качеством этого ощущения, первой мысли (понятия).
Если мир ощущений – мир вибраций, то престижность образования предлагает такой образ
человека (личности), который способен навести порядок в этих вибрациях.

Ясно само собой, что вибрации ощущения – болезнь, расстроенность, но лишь в
том случае, если они беспорядочны. Престижность, как порядок, есть, прежде всего
«чувство меры». Это чувство меры проявляется во всех формах единения с ощущениями:
зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Интересно в связи с этим, что порядок, как
известно, в переводе с древнего греческого (А.Лосев) – это «космос». Престижность
образования следует понимать, исходя из всего этого, как эстетику, эстетическое
образование, космическое образование. В нем присутствует отношение к миру
посредством звуков, чувства цвета, запаха, вкуса, прикосновения. По Аристотелю, кстати,
прикосновение считается самым конкретным чувством (см. «О душе», к сожалению этот
фрагмент дошел до нас частично). Чувство меры, вслед за первооткрывателем
психологии, можно также отождествить с душой.
Из всего вышесказанного следует, что «престижность» есть лишь один из
уровней образования человека, далее человек должен развиваться в направлении, к
знанию действительности, или к действительному знанию, то есть он должен не только
иметь чувство меры, но и уметь творить идею, как руководство к действию. Знать
действительность это уже не только прикасаться к бытию и констатировать факт его
существования. Это – знать бытие, как основание. Вся философия на протяжении своего
двух с половиной тысячелетнего опыта, как раз тем и занималась, чтобы узнать это
основание, предлагая различные способы и различные результаты. Всеобъемлющее
образование человека без этого знания недостаточно. Мало воли, необходимо иметь
знание основания своей воли, знание своей необходимости, следовательно, своей
свободы. И это непосредственное дело собственно историко-философского образования,
но и не только. Например, на этот уровень образования, сегодня, причем почти
самостоятельно, вышла теоретическая наука, которая стремится построить теорию всего,
можно сказать и так – теорию бытия.
И, наконец, о самом главном, в связи с заданной темой.
Все дело престижности образования состоит в том, что направлено оно на
человека, который уже не может быть средством, а может быть только целью.
В настоящем времени готов ли человек к этому, ведь научное предметное
образование еще не исчерпало себя в своем развитии, его основание – новые технологии,
товарно-денежные отношения, конкуренция и поиск средств управления и защиты, еще
находится в состоянии тенденции.
Так неужели же человек так и останется, во всяком случае, в течение еще
длительного периода времени, в плену раздвоенности выбора и раздвоенности в себе
субъекта? Или же все-таки есть варианты единого основания?
На этом вопросе здесь следует остановиться, и обязательно вернуться к нему, но
уже в следующей теме.













Перехід в початок документа


За авторское право Википедии ... Циклопедии ... и моё ...


* Я за 999 (девятьсот девяносто девять) жителей планеты Земля и за себя лично послал на благо Википедии один цент (доллар США) за КАЖДОГО в год 2010.
** 3 декабря 2011 г. 23:02 Я за 1999 (тысяча девятьсот девяносто девять) жителей планеты Земля и за себя лично послал на благо Википедии один цент (доллар США) за КАЖДОГО в год 2011
и, как минимум,
буду поступать так каждый год следующий на благо Википедии ... на благо жителей планеты Земля ... на благо сверхземных цивилизаций ...
*** Как только меня произвели в вандалы - вандал Андреус Анатолий - потеряла смысл моя благотворительность ...
осталась моя благотворительность только моими сайтами на благо жителей планеты Земля ... на благо сверхземных цивилизаций ...
**** Андреус Анатолий - Викиреальность
***** 10 апреля 2014 г. 14:ХХ Я за 39 999 (тридцать девять тысяч девятьсот девяносто девять) жителей планеты Земля и за себя лично послал на благо Циклопедии одну копейку (рубль России) за КАЖДОГО в год 2014
или, по другому счёту, за КАЖДЫЙ из 40 000 просмотров страниц Циклопедии в день в среднем по одной триста шестьдесятпятой копейки (рубль России) в день в год 2014
и, как минимум,
буду поступать так каждый год следующий на благо Циклопедии ... на благо жителей планеты Земля ... на благо сверхземных цивилизаций ...

****** 2 июля 2015 г. 15:ХХ Я за 49 999 (сорок девять тысяч девятьсот девяносто девять) жителей планеты Земля и за себя лично послал на благо Циклопедии одну копейку (рубль России) за КАЖДОГО в год 2015
или, по другому счёту, за КАЖДЫЙ из 50 000 просмотров страниц Циклопедии в день в среднем по одной триста шестьдесятпятой копейки (рубль России) в день в год 2015
и, как минимум,
буду поступать так каждый год следующий на благо Циклопедии ... на благо жителей планеты Земля ... на благо сверхземных цивилизаций ...


******* 2016-02-09 подведём черту под моими пиарами педий и благотворительностью копейками им ...
под эгидой метки на моём ЖЖ "псевдонаучная теория"
и, как минимум, потеряла смысл моя благотворительность копеечная им ...
осталась моя благотворительность только моими сайтами на благо жителей планеты Земля ... на благо сверхземных цивилизаций ...



Википедия:Отказ от ответственности


Рейтинг@Mail.ru

© Андреус А.І., 2008-2016, www.AndreusLab.com"R", Азбука сенсу життя, Azbuka@AndreusLab.com


Остання зміна цієї сторінки: 15:59, 26 травня 2016р. .



Для 5 - 7 лет ... 14 лет
и старше
доступно.